Старые Гостевые #1 #2 #3

предыдущие статьи:
Христос воскресе ! (8.5.00 - 14.5.00)

Ангел (народная легенда)

Древние секты - как вспомнишь, так вздрогнешь

Христов братец

Закон суров, но это - закон

Масленица в разных ее видах

Приближается масленица

Снова о шаманизме

Камчатские шаманы

Последняя заметка




Заметка сто пятидесятая


ОХОТА НА ВЕДЬМ


Ни с того - ни с сего возьмем - да и возьмем нынче тему колдунов и инквизиции... :)
Известно, что на западе Европы в XV столетии мания поиска колдунов или той самой "охоты на ведьм" достигла апогея. Инквизиция (то есть духовный суд) деятельно преследовала колдунов. считая чародейство совершенно равным еретичеству, отступничеству от Бога, и величайшим из преступлений на свете. Если заблуждались те, кто занимались чародейством, то не менее заблуждались и инквизиторы, усердно веря в сношения едва ли не каждого из окружающих людей с чертями и прочими злобными духами. Думается, что не были почтенные прелаты и именитые кардиналы столь невежественны, и немаловажную роль в этой борьбе "за чистоту веры" играла жажда наживы. К числу жертв, погибших в те времена на костре, принадлежали министр французского короля Филиппа Красивого Ангерран де Мариньи, маршал Франции Жиль де Лаваль, и многие другие известные и богатые особы.
И как ни сильно было развито чародейство, как ни жестоко оно преследовалось, никто так рьяно не нападал на еретиков, как папа Иннокентий VIII, который своею буллою от 4 декабря 1484 года против волшебства и всякого сношения с нечистыми духами. После этого указа усердные служители папского престола взялись за работу настолько "тщательно", что буквально полились реки невинной крови, едва иссякшие в течение двух с половиной веков.
Этот папа поручил преследование чародейства особой комиссии инквизиционного суда, председателем которой был назначен Яков Шпренгер, профессор богословия в Кельне. Усердный профессор немедленно занялся сочинением руководства для следствия и суда, по делам волшебства; плодом усилия этого ученого фанатика, стал знаменитый "Malleus maleficarum, или молот злодеев". Со времени изготовления этого труда он был утвержден кодексом для розыска и наказания мнимых волшебников. Дети были должны доносить на отцов, братья на братьев; супруги - на свою вторую половину... Одного доноса, даже не подкрепленного свидетельскими показаниями, было достаточно, чтобы арестовать и подвергнуть человека суду и пытке, причем его судьба уже бывала заранее предрешена. Если обвиняемый, не в силах терпеть муки, сознавался в мнимом преступлении,- его вели на костер. Если же не признавался - он погибал от мучений, потому что пытки шли одна за другой, сильнее и жестче, без намека на окончание...
Деятельность агентов папы Иннокентия коснулась не только одного Рима и его областей, но проникла и во Францию, в Германию, Швейцарию и т.д. Последняя из названных стран пострадала весьма сильно. Считалось, что там буквальнот на каждой горе совершались шабаши ведьм, и редкий житель не был причастен к чародейству - как злодей или же как жертва. Пылали костры, рекой лилась кровь... По свидетельствам очевидца, в 1515 году в одной Женеве было казнено до 500 уличенных в колдовстве лиц. В течение 15 лет, с 1580 по 1595, некий Регмий сжег до 900 колдунов обоего пола. В царствование короля Карла IX казнено было более 30,000 человек...
Вслед за Иннокентием VIII, против чародейства восстали Александр VI, Лев X и Ариан II. Практически вся Германия принесла свою дань ужасному заблуждению людей умных и ученых, каковыми считались папы и иезуиты.
Хаубер в своей "Волшебной библиотеке" приводит список 157 лиц обоего пола, уличенных в чародействе и казненных в Вюрцбурге (Германия) с 1627 по 1629 годы. В числе них были: дети от 7 до 9 лет, старики и старухи от 70 до 107 лет; 14 кафедральных викариев, два знатных молодых дворянина, сенатор Штольценбург, первая красавица города Эмма Гобель, 20 других девушек, среди которых - две слепых и четыре глухонемых...
Не удивительно, что при таком порядке вещей люди богатые жертвовали своим имуществом, стараясь подкупить судей и предупредить приговоры, но практика показывает, что, войдя во вкус, судьи сначала разоряли подозреваемых, а потом осуждали и казнили...
В общем, времена были страшные. А тему эту мы продолжим в самых ближайших выпусках.

ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

с 15.5.00 по 21.5.00

Новый/старый стиль

15/2 мая
Понедельник.
3-я седмица по Пасхе. Свт. Афанасия Великого, архиеп. Александрийского. Перенесение мощей блгвв. князей Российских Бориса и Глеба, во святом Крещении Романа и Давида. Свт. Афанасия, патриарха Цареградского, Лубенского чудотворца. Мчч. Еспера и Зои и чад их Кириака и Феодула. Блгв. и равноап. царя Бориса, во святом Крещении Михаила (906-907), принявшего Крещение со своим народом в IX веке. Путивльской иконы Божией Матери.


16/3 мая
Вторник.
Мчч. Тимофея и Мавры. Прп. Феодосия, игумена Киево-Печерского. Прп. Петра чудотворца, еп. Аргосского. Икон Божией Матери: Успения Киево-Печерской, принесенной из Царьграда, Печерской (с предстоящими Антонием и Феодосием) и Свенской.

17/4 мая
Среда.
Мц. Пелагии, девы Тарсийской. Прпп. Никиты, Кирилла, Никифора, Климента и Исаакия, братьев Алфановых (Сокольницких) в Новгороде. Сщмч. Еразма, еп. Формийского. Сщмч. Альвиана, еп. Анейского, и учеников его. Сщмч. Сильвана, еп. Газского, и с ним 40 мучеников. Старорусской иконы Божией Матери.

18/5 мая
Четверг.
Вмц. Ирины. Обретение мощей прп. Иакова Железноборовского. Иконы Божией Матери "Неупиваемая чаша".

19/6 мая
Пятница.
Прав. Иова Многострадального. Прп. Михея Радонежского. Мчч. Варвара воина, Вакха, Каллимаха и Дионисия. Мч. Варвара, бывшего разбойника.

20/7 мая
Суббота.
Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме. Мч. Акакия сотника. Прп. Нила Сорского. Прпп. Иоанна Зедазнийского и учеников его: Авива, еп. Некресского, Антония Марткобского, Давида Гареджийского, Зенона Икалтского, Фаддея Степанцминдского, Исе (Иессея), еп. Цилканского, Иосифа, еп. Алавердского, Исидора Самтавийского, Михаила Улумбийского, Пирра Бретского, Стефана Хирского и Шио Мгвимского. Любечской и Жировицкой икон Божией Матери.

21/8 мая
Воскресенье..
Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном.. Апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Прп. Арсения Великого. Прпп. Арсения трудолюбивого и Пимена постника, Печерских, в Дальних пещерах. Перенесение мощей мч. Авраамия Болгарского (переходящее празднование в Неделю 4-ю по Пасхе). Прав. Тавифы (переходящее празднование Неделю 4-ю по Пасхе).


22/9 мая
Понедельник.
4-я седмица по Пасхе. Прор. Исаии. Мч. Христофора. Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар.


23/10 мая
Вторник.
Апостола Симона Зилота. Свт. Симона, еп. Владимирского и Суздальского, в Киеве, в Ближних пещерах почивающего. Мчч. Алфия, Филадельфа, Киприана, Онисима, Еразма и иных. Мч. Исихия Антиохийского. Прп. Исидоры юродивой. Блж. Таисии. Киево-Братской иконы Божией Матери.

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ:

Если еловые почки к 14 мая, дню пророка Иеремии, распускаются быстро и скоро - не следует медлить с посевом. Со дня Бориса и Глеба (15 мая) начинают петь соловьи. Если это вправду сбылось, и они запели точно перед праздником святой мученицы Мавры (16 мая) - весна зацветет дружно. И чем раньше пустит цветки черемуха - тем жарче будет лето.
Хоть поверьте, хоть
проверьте...


© 2000 Дарья Телегина
e-mail