Старые Гостевые #1 #2 #3

предыдущие статьи:
Продолжая о ведьмах... (5.6.00 - 11.6.00)

Охота на ведьм - 2

Охота на ведьм

Христос воскресе !

Ангел (народная легенда)

Древние секты - как вспомнишь, так вздрогнешь

Христов братец

Закон суров, но это - закон

Масленица в разных ее видах

Приближается масленица

Снова о шаманизме

Камчатские шаманы

Последняя заметка



-->

Заметка сто пятьдесят вторая.


ПРОДОЛЖАЯ О ВЕДЬМАХ...


...Несмотря на разность фолклора всех народов, в вопросах о ведьмах он весьма схож. Таким образом, этим загадочным существам исследователи давали довольно общее определение. Ведьмами назывались колдуньи или ведуньи, которым приписывали способность портить людей и входить в плотские сношения с дьяволом.
Как принято считать, колдуны и преимущественно колдуньи, ложась в постель, натирались мазью, состав которой не представляет нынче особой тайны. Это - следующие растения: аконит (aconitum napellus), красавица (atropa belladonna), белена (hyosciamus niger), черемица (helleborus niger), дурман (datura stramonium), ведьмина трава (cicaea lutcliana) и т.п., производящие на тело и мозг наркотическое опьянение.
Намазавшийся такой мазью погружается в глубокий сон, исполненный разных грез, в том числе фантазий на тему полета на метле на шабаш. Как правило, ему представлялся дьявол в виде черного козла, сидящий на камне или гнилом пне; случалось, впрочем, что злой дух являлся в виде мужчины высокого роста, в черно-красной одежде и с козлиными ногами. Но лицо злого духа в человеческом образе никто видеть не мог.
Пред козлом совершалось поклонение самыми мерзкими и разгульными способами. Потом начинались танцы людей с чертями, принимавшими формы лягушек, козлов и тут же превращавшихся в красивых молодых людей. Причем танцы происходили спина к спине. За танцами следовал роскошный ужин, во время которого совершались кощунственные пародии на обряды христианства. Затем - снова дискотека и снова разгул... Наконец, каждый из посетителей, утомленный развратом и излишествами, пресыщенный, неведомым путем возвращался к себе и просыпался в своей постели.
Шабаши могли происходить каждую ночь, но преимущественно - с субботы на воскресенье, и разнообразились только видами грехов и совершаемых гадостей. Главный годовой шабаш приходился на Иванов день. В эту знаменитую волшебством ночь черти, по уверению колдунов, приобретали самую высшую силу и бродили по земле с вечерних до утренних сумерек. Суеверные люди не выходили в эту пору со двора, а благочестивые проводили время в особенно усердных молитвах и чтении духовных книг. В эту же ночь колдуны приносили дьяволу жертву, желая получить от него особенную "милость". Жертвы этих сумасшедших изуверов могли быть самыми ужасными, вплоть до крови, волос, ногтей новорожденных младенцев, иногда вырванных живыми из утробы матери; а также черные кошки или черные козлы, даже облатки католической евхаристии, тайно спрятанные и унесенные домой во рту.
Вот, например, "милость" двойного зрения. В Шотландии довольно долгое время верили, что для получения двойного зрения, то есть способности видеть то, чего не видят другие, нужно сжечь сорок кошек, а делали это так: для ночи с пятницы на субботу выбирали пустынное место и припасали нужное количество дров; ровно в полночь колдуны читали заклинание над 40 кошками, которых посвящали высшему злому духу. Когда заклинания были окончены, колдун брал заостренный железный прут или деревянную палку, пронизывал живтоное и медленно жарил его живым над огнем. Понятно, что кошка умирала в мучениях, издавая страшные звуки. После последних ее стонов колдун бросал ее в костер и начинал процедуру над следующей.
По мнению изуверов, боль и страдания кошек вследствие заклятий переходили на того духа, которому преданы были животные. Мучимый демон высылал из ада подчиненных ему бесенят, которые являлись в виде призраков-кошек, но колдун, не обращая внимание на все ухищрения демона, продолжал уничтожать животных, и после сороковой, будто бы, приобретал двойное зрение.
Ежели он желал получить какой-либо более ценный дар, то должен был проводить свою адскую операцию трое суток без перерыва. Тогда к колдуну являлся сам демон, в виде огромного черного кота, и исполнял все, чего желал колдун. Жертвоприношение этого рода в Шотландии носило название Тейхерм (Taigharm).
А вот в 1669 году в Швеции происходил процесс над ведьмами, причем размаха им удалось добиться действительно немалого. Сохранились свидетельства о том, что было обнаружено множество детей с тяжелыми нервными припадками. Все они уверяли, что летают на гору Блокулу (вариант нашей Лысой горы), на шабаш ведьм. Конечно, в этом обвинили собвственно ведьм, и впрямь сильно расплодившихся в тех местах. Вести дошли до короля, который назначил особую комиссию для расследования. И колдуньи показали, что они уносили детей на Блокулу для служения дьяволу, который являлся одетым в серое платье, красные панталоны и чулки; имел он при том рыжую бороду. Ведьмы ездили туда верхом на разных животных или даже на людях.
Процесс закончился надо полагать как... Но загадочный и таинственный ореол вокруг ведьм только сгущался. И рассказывать о них можно еще долго. В следующий раз, думаю, сменим тему, но когда-нибудь снова к ней вернемся...

ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

с 12.6.00 по 18.6.00

Новый/старый стиль

12 июня/30 мая
Понедельник.
7-я седмица по Пасхе. Попразднство Вознесения Господня. Прп. Исаакия исп., игумена обители Далматской.


13 июня/31 мая
Вторник.
Попразднство Вознесения Господня. Ап. от 70-ти Ерма. Мч. Ермия. Мч. Философа. Иконы Божией Матери "Нерушимая Стена".

14/1 июня
Среда.
Попразднство Вознесения Господня. Мчч. Иустина Философа и другого Иустина и с ними Харитона, Хариты, Евелписта, Иеракса, Пеона и Валериана. Прп. Дионисия, игумена Глушицкого. Прп. Агапита Печерского, врача безмездного, в Ближних пещерах. Прп. Додо Давидо-Гареджийского, Грузинского (переходящее празднование в среду по Вознесении).

15/2 июня
Четверг.
Попразднство Вознесения Господня. Свт. Никифора исп., патриарха Константинопольского. Вмч. Иоанна Нового, Сочавского. Обретение мощей прав. Иулиании, кн. Вяземской, Новоторжской. Прп. Давида Гареджийского (Груз.) (переходящее празднование в четверг по Вознесении). Киево-Братской иконы Божией Матери.

16/3 июня
Пятница.
Отдание праздника Вознесения Господня. Мчч. Лукиллиана, Клавдия, Ипатия, Павла, Дионисия и Павлы девы. Перенесение мощей блгв. царевича Димитрия из Углича в Москву. Сщмчч. Лукиана еп., Максиана пресвитера, Иулиана диакона, Маркеллина и Сатурнина в Бельгии.

17/4 июня
Суббота.
Троицкая родительская суббота. Свт. Митрофана, патриарха Константинопольского. Прп. Мефодия, игумена Пешношского. Мчч. Фронтасия, Северина, Севериана и Силана. Мч. Конкордия. Сщмч. Астия, еп. Диррахийского. Прп. Зосимы, еп. Вавилона Египетского. Поминовение усопших.

18/5 июня
Воскресенье..
Неделя 8-я по Пасхе. ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ. ПЯТИДЕСЯТНИЦА. Сщмч. Дорофея, еп. Тирского. Перенесение мощей блж. Игоря, вел. кн. Черниговского и Киевского. Блж. Константина, митр. Киевского и всея России. Блгв. кн. Феодора Ярославича (брата св. Александра Невского), Новгородского. Обретение мощей прпп. Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких чудотворцев. Мчч. Маркиана, Никандра, Иперехия, Аполлона, Леонида, Ария, Горгия, Селиния, Ириния и Памвона. Прп. Феодора чудотворца. Прп. Анувия, пустынника Египетского. Прп. Дорофея, из обители аввы Серида. Игоревской иконы Божией Матери.


19/6 июня
Понедельник.
Троицкая седмица - сплошная.
1-ая седмица по Пятидесятнице. ДЕНЬ СВЯТОГО ДУХА. Прп. Виссариона, чудотворца Египетского. Прп. Илариона Нового. Свт. Ионы, еп. Великопермского. Прп. Паисия Угличского. Прп. Ионы Климецкого. Прмцц. дев Архелаи, Феклы и Сосанны. Пименовской иконы Божией Матери (принесена в Москву в 1387 г.). Тупичевской и Кипрской икон Божией Матери (переходящие празднования в День Святого Духа).


20/7 июня
Вторник.
Седмица сплошная.
Сщмч. Феодота Анкирского. Сщмч. Маркеллина, папы Римского, и мчч. Клавдия, Кирина и Антонина. Сщмч. Маркелла, папы Римского, мчч. Сисиния и Кириака диаконов, Смарагда, Ларгия, Апрониана, Сатурнина, Папия и Мавра воинов и Крискентиана, мцц. Прискиллы, Лукины и Артемии царевны. Мцц. Калерии (Валерии), Кириакии и Марии в Кесарии Палестинской.

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ:

В праздник преп. Исаакия (12 июня) нужно сажать бобы с приговором: "Уродитесь, бобы, и круты и велики, на все доли, на старых и малых!" Ко дню мученика Ерма (13 июня) всякий сев следовало заканчивать. 14 июня, в память мученика Иустина, народ приговаривал: "Красное утро на Устина - красный налив ржи". Мученик Лукиллиан получил в народе прозвание "Ветреник". В его праздник (16 июня) южный ветер предвещал урожай яровых культур, северо-западный - сырое лето, восточный - наносные болезни. Дождь в праздник Троицы предвещал грибное лето.
Хоть поверьте, хоть
проверьте...


© 2000 Дарья Телегина
e-mail